Человек во все времена хотел передвигаться не на собственных ногах, а на чем-нибудь более быстром и удобном. Вначале человек приручил коней, потом сделал повозки, заставив коней их возить. Следующим шагом были корабли. На рубеже 20 века после создания двигателя внутреннего сгорания – люди смогли придумать автомобиль. Это и дало фантастические возможности для соревнований, где надежно связаны машины и личное мастерство гонщиков. Автогонки являются уникальным видом соревнований, в котором инженеры разрабатывают мощные болиды. Со временем автомобили становились все более непохожими друг на друга и разделялись на группы. Если в самом зарождении автомобильного спорта автомобили выступали только в автопробегах, то в наши дни можно выделить большое количество видов автогонок. Гонщики присвоились почти ко всем условиям природы. Они без труда участвуют в холодных северных широтах, в Африканских пустынях, во влажных тропических странах латинской Америки и т. Д. Автомобильные гонки не организуются разве что на Северном полюсе. В соревнованиях участвуют разнообразные автомобили – начиная от легкого мотоцикла и маленьких миджетов и заканчивая спорткарами и мощными болидами Champ Car. Автомобильные гонки имеют различные классы автомобилей, а главной целью состязаний считается прийти первым к финишу.

Формула 1 – по праву является “высшим классом” автоспорта. Это чемпионат мира среди гоночных автомобилей с открытыми колёсами по кольцевым автогонкам. “Формула-1” ещё имеет название «Королевская формула» и считается одним из самых дорогих и высокотехнологичным типом автоспорта.

Заезды формулы 1 называются Гран-при (Большой приз). Такое название было взято фанатами автоспорта у поклонников скачек. Тут сражаются как пилоты, так и команды. Команды борются за Кубок конструкторов, пилоты же – за звание чемпиона. Команды, которые соревнуются в формуле 1, используют в гонках автомобили собственной конструкции. Поэтому одной из главнейших задач, которые поставлены перед командой, является разработка прочного и быстрого гоночного автомобиля.

Самая первая раллийная гонка прошла еще в начале 20 столетия. Но первая гонка, которая проходила в рамках чемпионата мира по ралли (WRC) состоялась лишь в начале 70 годов 20 века. Она прошла в маленьком королевстве Монако (близ Франции) и называлась «ралли Монте-Карло». В ней собралось более 300 пилотов на машинах собственной разработки, некоторые из них были просто “конструкторским чудом”.

На сегодняшний день WRC – один из самых любимых чемпионатов в автомобильном спорте. Он проводится на 5 материках и имеет фанатов во всех странах. Такую известность WRC сыскал себе, разумеется, благодаря легендарной “группе B”. Машины этой группы потрясали своей скоростью и мощностью, а автогонщики, которые управляли ими, были самыми бесстрашными гонщиков в мире. Но зрелищность и большая скорость машин WRC иногда приводит к серьезным авариям и даже к смерти.

Champ Car это американский чемпионат автогонок на машинах с колёсами открытого типа, который проводится с 79-ого г. Прошлого столетия. Он считается преемником гоночной серии USAC. Поначалу Camp Car назывался Championship Auto Racing Teams. Но в начале 90-х годов после реорганизации гоночной серии было принято решении о переименовании.

Самой главной особенностью автогонок CART были гонки по профилированным овальным автодромам (таких как Индионаполис, Дайтона, Шарлотта Спидвей и др. ). Но кроме этого существовали и привычные для европейцев треки с множеством поворотов. Предоставляемые треки для CART, имели покрытие либо из особого асфальта, либо из обычного бетона. Овальные трассы в свою очередь делились на спидвеи, длина которых составляет около 1-ой мили и шорт-треки, длиной не менее 1 мили. Когда CART только появился – был введен неофициальный приз “Тройная корона”. Этот приз присуждали пилоту, который выиграл в течение года три гонки по пятьсот миль.

В 2007 г. Гоночная серия автогонок Champ Car объединилась с серией Indy Racing League.