До последнего времени Рунет был, пожалуй, одним единственный из немногих отсеков нашей жизни, где мужчины твердо хранили количественное первенство, если, конечно, не брать в расчет очереди в ГАИ или стадионы во время футбольных матчей. Дамская половинка пользователей интернетом до численной половины явно не дотягивала. Времена меняются. По данным летнего исследования TNS, среди городского населения страны женщин, систематически выходящих в сеть, насчитывается уже 49,8%. И судя по динамике развития событий, это далеко не предел. Социологи думают, что теперь женская публика Рунета возрастает предположительно на 10% скорее мужской.

Однако есть и еще один любопытный пункт, пока уклоняющийся от любопытства большинства интернет-исследователей. Возраст «женского ополчения». Если еще капельку лет назад в сетях «плутали» в основном девчонки до 25-30, то к 2008 годику наибольший прирост пользователей сети предоставили жители РФ старше 45 лет.

Оно и понятно: во-первых, подрастают те самые, тридцатилетние, во-вторых, сейчас трудно себе представить рабочее место, не оборудованное компьютером. А следовательно, свободный доступ к общемировой паутине получают много представительниц общепринятых женских профессий — бухгалтеры, экономисты, юристы, преподаватели, менеджеры и прочая-прочая.

Жизнь побудила подтянуться к авангардным технологиям даже идейных неприятельниц всяческой техники, а подобравшись, как это присуще дамской темпераменту, моментально склонить их к теплой дружбе.

Компьютер — не просто рабочий инструмент, это товарищ, а заодно и подруга своего пользователя женского пола. Что бы там ни фантазировали корпоративные сис.админы.

Личное тут спасибо, несомненно, «Одноклассникам». Прежде чем их прикрыли на большинстве рабочих мест, они изловчились приучить к Сети в принцип не только тысячи работающих женщин, но и домохозяек — от 40 и выше.

Как бы там ни было — валовое явление пред мониторами дам среднего возраста сегодня уже никого не ошеломить. А вот готов ли Рунет к их явлению?

Согласно всем опросам, женщины, в любом возрасте, в основном, пользуются социальными сетями и дамскими журналами. Но тут их, увы, подстерегает та же беда, что с бумажными масс-медиа. За последние 20 лет процедура «омоложения» печати достиг своих максимальных показателей. Короли печати неизменно ориентируются на публику до 25, гламур и лоск — испытанные «бойфренды девушек» — ломятся на полки палаток, приучая к своим параметрам и дружескому «ты».

Но в жизни каждой женщины, как разуметься, возникает момент, когда вся эта девчачья суета уже утрачивает важность. Прочие проблемы вылезают на первый план — семейные отношения, проблемы с детьми, во что, наконец, одеться, если у тебя давно не 90-60-90, а очаровательные блондинки на обложках всего лишь раздражают.

Рунет, как достойный младший братец, принял на себя все ориентации бумажной прессы. Знаменитости во всех изображениях и слухах, смазливость и поведение с МЧ — действительно, что еще нужно слабому полу? А в случай если твоему МЧ уже далеко за сорок, если он разведен и в пресловутом кризисе среднего возраста давно получил язву и диабет, когда твои дети-подростки неконтролируемы до твоих постоянных рыданий, а посоветоваться не с кем?

Но не зря интернет гордится своей оперативностью и способностью мимолётно улавливать современные тренды. В сети возник, очевидно, первый проект, совсем иного формата, проект реальной и такой далекой от блеска, женской жизни. Основатели интернет-журнала «женский журнал Она онлайн» даже не пытались, как это у нас принято, умалчивать женский возраст, напротив, Женщина средних лет — главная героиня ресурса. Ее психологические и юридические проблемы, ее здоровье, мода и стиль, фитнес и макияж все для тех, кому за…

Современное поколение сорокалетних, может, тоже первое в отечественной истории, которое живет уже совсем не так, как наши мамы и бабушки, целиком растворявшиеся в детях и внуках. Они немало путешествуют по земли, с подружками они встречаются уже не на собственной кухне, а в кафе, они знают, что отношение между мужчиной и женщиной — понятие, не зависящее количества прожитых лет, и, не желая соперничать с молодыми и нахальными, хотят заслуженного уважения к себе и своему возрасту.

В какой-то степени Рунету сделан вызов, но, может быть, этот новенький сетевой формат найдет немало своих приверженцев. Во всяком случае, если судить по опросу, проведенному на Onaonline.ru, треть его постоянных визитёров, как ни странно, женщины до 30. Что ж, женское время летит так мимолётно, и сама дата рождения так слабо гарантирует успех, что, очевидно, и поколение Next уже не прочь разобраться в реальных проблемах даже на виртуальных просторах.