Гуленкова М. А., Сергеева М. Н. Растения в городе: Учеб. пособие для школьников младших и средних классов. — М.: Эгмонт Россия, 2001. — 64 с.: ил. — (Атлас родной природы).

Учитывая рвение, с которым в последние годы выбриваются газоны, эта ботанически грамотная и хорошо иллюстрированная книжка может стать единственным средством знакомства городских детей с растениями, некогда встречавшимися чуть ли не на каждом шагу даже в самых больших и густонаселённых городах.

Ил.Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения водоёма: Учеб. пособие для школьников младших и средних классов. — М.: Эгмонт Россия, 2000. — 64 с.: ил. — (Атлас родной природы).

Достоинство этой небольшой книжки — в чётком изложении материала и безусловной ботанической грамотности как текстов, так и рисунков. Для детей младшего школьного возраста она не столько сложновата, сколько слишком деловита.

Онегов А. С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы / Рис. О. Руновской. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 112 с.: ил.

Известный писатель-натуралист рассказывает о самых обычных, на первый взгляд, растениях, которые, как выясняется, обладают необыкновенными способностями и свойствами.

Книга хорошо иллюстрирована.

Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. — М.: Педагогика Пресс, 1998. — 207 с.: ил.

В книге три раздела. Первый посвящён происхождению деревьев, трав и других растений. Второй — различным плодам и семенам, их роли в жизни растений и способах распространения. В третьем речь идёт о защитных свойствах растений, об их способностях к «самолечению».

Энциклопедию оживляют загадки, прибаутки и поговорки, связанные с растениями, а рассказы химика, врача, путешественника, историка и даже нумизмата делают чтение ещё более увлекательным.

Для детей среднего школьного возраста.

Я познаю мир: Растения / Авт.- сост. Л. Багрова; Худож. А. Кардашук, О. Войтенко. — М.: АСТ, 2002. — 510 с.: ил.

Из содерж.: Что такое растение?; Что такое цветок?; Как определить время по растениям?; Почему берёзы белые?; Есть ли каучуконосы в российских лесах?; Зачем кукурузе чёлка?; Какие растения цветут под землёй?; Бывают ли растения, которые не с чем сравнить?

Один из томов популярной энциклопедии для детей младшего и среднего школьного возраста.

Издание имеет предметный указатель, позволяющий использовать книгу как справочник. Иллюстраций мало, и они чёрно-белые.

Нынешняя серия «Зачем и почему», в сущности, реинкарнация известной серии «Что есть что». Отличаются они только качеством полиграфического исполнения: «Зачем и почему» несколько скромнее, но по содержанию книги этой серии ничуть не хуже, а зачастую они попросту являются переизданиями книг, выходивших в серии «Что есть что». Это небольшие, но весьма продуманные и содержательные детские энциклопедии.

Гильзенбах Х. Деревья / Пер. с нем. Е. Жирновой; Ил. К. Готтшлиха, З. Готтшлиха. — М.: Мир книги, 2006. — 48 с.: ил. — (Зачем и почему).

Зачем деревьям листья? Почему коала пахнет леденцами от кашля? Зачем корни деревьев «обмотаны» грибными нитями?

Читатель получает полную и достоверную картину жизни необыкновенного существа под названием «дерево».

Мертини А. Тропический лес / Пер. с нем. О. Коротковой; Худож. Р. Цигер, Д. Скотт. — М.: СЛОВО/SLOVO, 1998. — 48 с.: цв. ил. — (Что есть что).

Что такое тропический дождевой лес? Почему в тропическом лесу так богата флора и фауна? Как тропические деревья добывают себе пропитание? Как животные приспособились к жизни в лесу?

Прекрасные фотографии, рисунки, ясные и чёткие схемы, иллюстрирующие и поясняющие текст.

В 2007 году книга была переиздана под названием «Тропики» в серии «Зачем и почему» московского издательства «Мир книги».

Молчан О., Щёкотова Л. Лес. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2000. — 48 с.: ил. — (Что есть что).

Что такое лес? Почему леса бывают разные? Кто живёт в лесу? Когда и как меняются времена года? Кто лучше всех поёт в лесу? Что такое ведьмины кольца и ведьмины мётла?

Для детей среднего и старшего школьного возраста

Ботаника / Ред. группа: Е. Огуреева, И. Микляева, С. Мирнова. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. — 96 с.: ил. — (Иллюстрированная энциклопедия школьника).

Издание рассказывает о самых разнообразных представителях мира растений: лишайниках, гигантских хвойных, удивительных цветковых. Грибы и лишайники рассматриваются здесь наряду с растениями. Книга написана преподавателями МГУ и весьма щедро иллюстрирована.

Ил.Брем А. Жизнь растений: Новейшая ботаническая энциклопедия. — М.: Эксмо, 2007. — 976 с.: ил.

Автор знаменитой «Жизни животных» не имеет к этой книге никакого отношения. Поступок издателей, приписавших сей труд Альфреду Брему, — просто не слишком корректный рекламный ход.

В основу данной энциклопедии легли материалы шеститомной «Жизни растений», выходившей в 1974-1982 гг. в московском издательстве «Просвещение». В книгу включены отрывки из произведений И. Акимушкина, Э. Меннинджера и других известных авторов. Таким образом, «новейшая ботаническая энциклопедия» издательства «Эксмо» всё же достойна доверия.

Впервые книга вышла в 2004 году.

Ремезова Г. Л., Эратова М. Е. Войди в зелёный мир: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. — 191 с.: ил.

Книга учит обращать внимание на самые мелкие подробности в строении растений (расположение листьев на стебле, оттенки окраски цветков и листьев и т. д.) и делать выводы, исходя из этих наблюдений. Издание может служить своеобразным путеводителем по растениям во время прогулок по лесу.

Школьник Ю. Растения: Полная энциклопедия / Ил. А. Воробьёва, Ю. Золотарёвой, Ю. Школьник. — М.: Эксмо, 2008. — 256 с.: ил. — (Атласы и энциклопедии).

Хорошо иллюстрированное, информативное издание, в создании которого принимали участие профессиональные ботаники.

Энциклопедия для детей: Т. 2: Биология / Гл. ред. М. Аксёнова. — Изд. 6-е, испр. — М.: Мир энциклопедий Аванта+: Астрель, 2007. — 672 с.: ил.

Это издание существенно отличается от предыдущих. Оно гораздо полнее, глубже, серьёзнее и лучше иллюстрировано. Ботанике посвящена примерно треть книги.

Том вышел в двух вариантах: обычного и «энциклопедического» формата. Книга обычного формата содержит чёрно-белые иллюстрации.